Гимны Сайферитов

Взлет­ная поло­са это лаби­ринт. Ты погру­жа­ешь­ся в воду — и твоя сен­ти­мен­таль­ная прось­ба о смер­ти интер­не­та нико­гда не была такой бес­по­мощ­ной и нико­гда не была такой силь­ной. Сай­фер зна­ет — когда гино­ид пла­чет, то пла­тит сво­ей тушью за доступ в Город Тру­пов. Кос­ме­ти­че­ский тра­фик вон­за­ет­ся в пустоту.

Дан­ный доклад ана­ли­зи­ру­ет связь кос­ме­ти­ки, латек­са и Мат­ри­цы Скорби.

Подступы

Нач­нем с базо­вых вещей — кос­ме­ти­ка нано­сит­ся на лицо без явных при­чин. Стран­но утвер­ждать, что люди кра­сят­ся для кра­со­ты или же для мас­ки­ров­ки. Кос­ме­ти­ка искус­ствен­на по сво­ей цели, и в чело­ве­че­ской исто­рии воз­ник­но­ве­ние кос­ме­ти­ки неот­ли­чи­мо от изоб­ре­те­ния ору­жия. Но при всем при этом — кос­ме­ти­ка это види­мый кос­мос, нане­се­ние кос­ме­ти­ки на чело­ве­че­ское лицо имма­нент­но глу­бин­ным про­цес­сам истреб­ле­ния есте­ствен­но­сти, анну­ли­ро­ва­ния иде­а­ла, дове­де­ния до состо­я­ния тер­ми­наль­ной куклы.

Есте­ствен­но, кибер­го­ти­ка вся­че­ски при­вет­ству­ет эти про­цес­сы. Но можем ли мы застал­ке­рить пункт назна­че­ния это­го тра­фи­ка? Где неесте­ствен­ность неесте­ствен­но­сти, где самое чудо­вищ­ное напря­же­ние кор­тек­са, где зашиф­ро­ва­на меч­та фети­ши­ста? Ведь, нетруд­но дога­дать­ся, что мы не можем удо­вле­тво­рить­ся про­сто кос­ме­ти­кой — все рав­но, какая то прав­да сохра­ня­ет­ся, какая то чест­ность, иде­ал, досто­ин­ство. По дан­но­му вопро­су воз­ни­ка­ла поле­ми­ка на уров­нях антич­но­го интер­не­та — ведь, по сути, стрем­ле­ние к совер­шен­ству фети­ша все рав­но под­ра­зу­ме­ва­ет некое досто­ин­ство это­го иде­а­ла и, ста­ло быть, мы оста­нем­ся неудо­вле­тво­рен­ны­ми. Не осо­бо интен­сив­ная фети­ши­за­ция. Одна­ко, кибер все­гда дей­ству­ет изоб­ре­та­тель­нее самой боль­ной сек­су­аль­ной фан­та­зии — из раза в раз, он порож­да­ет вол­ны силы настоль­ко прон­зи­тель­ной, что кор­ти­каль­ные про­грам­мы про­сто не спо­соб­ны обра­бо­тать этот диги­таль­ный трафик.

Итак, как Кибер реша­ет пара­докс иде­а­ла фети­ши­ста? Базо­вый ответ чело­ве­ка вооб­ще в прин­ци­пе не зна­ко­мо­го с про­бле­ма­ти­кой: «навер­ное, конеч­ная цель это мир, неот­ли­чи­мый от насто­я­ще­го». То есть, такая вир­ту­аль­ная реаль­ность, кото­рая сой­дет­ся в сво­ей убе­ди­тель­ной прав­до­по­доб­но­сти с нашим пред­став­ле­ни­ем об онто­ло­гии. Ну… на самом деле, это очень сла­бая интен­сив­ность Кибе­ра, Кор­текс почти не испы­ты­ва­ет того неисто­во­го воз­буж­де­ния, какое ощу­ща­ет при сопри­кос­но­ве­нии с насто­я­щей сквер­ной фети­ша. Я хочу ска­зать, что это не осо­бо отли­ча­ет­ся от маки­я­жа на лице Софии, это не отли­ча­ет­ся от кос­ме­ти­ки, суще­ству­ю­щей уже тыся­чи лет.

Спо­соб­ны ли мы пой­ти даль­ше? Смо­жем ли мы помыс­лить нечто ещё более губи­тель­ное для есте­ствен­но­сти, по срав­не­нию с чем Мат­ри­ца пока­жет­ся нам про­сто род­ствен­ной душой, сопри­кос­но­ве­ни­ем с чистым, искрен­ним и веч­ным? Смо­жем ли мы помыс­лить нечто настоль­ко неесте­ствен­ное, что тра­фик горо­да тру­пов про­сто замкнет­ся на кор­текс тех­но­фе­ти­ши­ста, отбро­сив мат­ри­цу как кожу яще­ри­цы? Как отра­бо­тан­ный про­дукт, уста­рев­ший и не даю­щий той отда­чи, слов­но пор­но­тег двух­лет­ней давности.

Все вер­но. Я хочу ска­зать, что Сай­фер тоже думал об этом.

Гиноиды

Гла­мур­ные стра­зы вспы­хи­ва­ют на их телах слов­но миаз­мы. Их хром про­гля­ды­ва­ет сквозь рва­ный латекс, они пла­чут и теку­щая тушь имма­нент­на пото­кам Горо­да тру­пов. Феро­мо­ны это­го веном=трафика при­вле­ка­ют фети­ши­стов слов­но обна­жая свою гене­ти­ку. Они зна­ют что в гино­и­дах нет ника­кой загад­ки, ника­ко­го шиф­ра. Отсут­ствие шиф­ра воз­буж­да­ет. Но если ника­кой загад­ки нет, тогда отку­да слезы?

В чем про­бле­ма? Кто нибудь может объ­яс­нить — это fake или true? Веном=трафик на их лицах триг­ге­рит вопро­сы интен­сив­нее чем что бы то ни было дру­гое в горо­де трупов…

Базо­вая гипо­те­за — созда­тель этих машин запро­грам­ми­ро­вал их на сле­зы, что­бы акти­ви­ро­вать кибер. То есть, каж­дый гино­ид явля­ет­ся свое­об­раз­ной точ­кой под­клю­че­ния к кибе­ру и скор­би, но все это под­дел­ка, все это инженерия.

Это, разу­ме­ет­ся, не так, и все несколь­ко слож­нее. Гино­и­ды зашиф­ро­ва­ли свою пусто­ту сами, сго­во­рив­шись с моз­гом фети­ши­ста что­бы деста­би­ли­зи­ро­вать его нерв. Объ­яс­няю на паль­цах — если гино­и­ды бы акти­ви­ро­ва­ли кибер по сво­е­му дизай­ну, тогда они поро­ди­ли бы несколь­ко уров­ней про­чте­ния их веном=трафика. В таком слу­чае, гипо­те­ти­че­ский созда­тель гино­и­дов мог при­ду­мать иде­ал, кото­рый был бы верен и в таком слу­чае гино­и­ды про­сто отклю­чи­лись от горо­да тру­пов. То есть, их коды досту­па пере­ста­ли под­хо­дить. Я думаю, всем зна­ко­ма ситу­а­ция, когда ты узна­ешь при­чи­ну нер­ва и пре­кра­ща­ешь фети­ши­зи­ро­вать, когда пони­ма­ешь как устро­ен дизайн иде­а­ла. Итак, кибе­ру необ­хо­ди­мо, что­бы гино­и­ды нача­ли пла­кать сами. Это наи­бо­лее неестественно.

Гино­и­ды пла­чут и тушь течет по их лицам. Я хочу ещё раз под­черк­нуть — теку­щая тушь, веном=трафик, при­вле­ка­ет фети­ши­стов слов­но феро­мо­ны. На уровне совре­мен­но­го веба это мож­но наблю­дать в фено­мене слат­шей­мин­га пор­но­сай­тов, эти очень стран­ные назва­ния роли­ков и теги, явно оскор­би­тель­но­го свой­ства. На уровне антич­но­го интер­не­та слат­шей­минг же являл­ся одной из под­про­грамм Крип­та, инво­лю­ции Горо­да Тру­пов. То есть, обви­не­ние гино­и­да в отсут­ствии загад­ки или обви­не­ние в загад­ке — для фети­ши­ста мораль­ный аспект вооб­ще не важен, он исполь­зу­ет веном=трафик как элек­три­че­ство, как пищу для кор­тек­са. Ины­ми сло­ва­ми, обви­не­ние в мораль­ном недо­сто­ин­стве или про­мис­ку­и­те­те вооб­ще не име­ет целью про­дви­нуть некий мораль­ный иде­ал, ско­рее, это арти­ку­ля­ция напря­же­ния кор­тек­са — фети­шист наме­рен­но влюб­ля­ет­ся в гино­и­да, и тушь обво­ла­ки­ва­ет его мозг — он начи­на­ет эпи­леп­си­ро­вать, его конеч­но­сти дёр­га­ют­ся, он уже не спо­со­бен оце­ни­вать ситу­а­цию. Итак, когда тер­ми­наль­ный спазм достиг­нут, тогда слат­шей­минг исче­за­ет и напря­же­ние ухо­дит. Но про­грам­мы слат­шей­мин­га проснут­ся в сле­ду­ю­щий раз. Он мед­лен­но под­са­жи­ва­ет­ся на несу­ще­ству­ю­щий шифр гино­и­дов и ста­но­вит­ся их паразитом.

Как мы видим, суще­ству­ет серьез­ная опас­ность быть анни­ги­ли­ро­ван­ны­ми при при­бли­же­нии к искус­ствен­но­му солн­цу, экс­тре­маль­ной неесте­ствен­но­сти. Поэто­му так мно­го людей оста­ёт­ся на базо­вых уров­нях док­три­ны кибе­ра — но, я так пони­маю, здесь таких людей нет и всё хотят дви­нуть­ся дальше.

Латекс

Мы подо­шли к самой край­ней точ­ке совре­мен­но­го осмыс­ле­ния этой про­бле­мы. Фак­ти­че­ски, вы не уви­ди­те кон­тент, затра­ги­ва­ю­щий более низ­мен­ные уров­ни искус­ствен­но­сти. Это то, что откры­то — чис­ла стра­дать не могут, но фети­шист убеж­да­ет себя в их экзи­стен­ции и влюб­ля­ет­ся, начи­на­ет­ся эмпа­тия. Всем я думаю изве­стен сюжет о загад­ке экзи­стен­ции маши­ны, личность\не лич­ность, живая\не живая, мыслит\не мыс­лит. Но, разу­ме­ет­ся, фети­ши­ста мало инте­ре­су­ют эти вопро­сы — он про­сто май­нит искус­ствен­ность, как ста­ло нагляд­но в гла­ве выше.

Но спе­шу заве­рить, что это один из самых верх­них уров­ней горо­да тру­пов, то есть, фак­ти­че­ски, вы може­те столк­нуть­ся с этим даже в обыч­ном вебе. Для это­го не нуж­ны ника­кие тех­ни­ки кибер­стал­кин­га, а мозг обе­зья­ны без вся­кой пере­про­шив­ки спо­со­бен это сде­лать с собой сам. Гино­и­дов совер­шен­но не впе­чат­ля­ют такие прак­ти­ки и они де факто про­сто изво­дят мозг фети­ши­ста слат­шей­мин­гом. А он верит в то что про­ис­хо­дит, его чув­ства ста­но­вят­ся true. Поэто­му, как было опи­са­но в гла­ве выше, он под­клю­ча­ет­ся к горо­ду тру­пов толь­ко во вре­мя интен­сив­но­го слат­шей­мин­га, и потом разъ­еди­ня­ет­ся, он обна­ру­жи­ва­ет себя в обыч­ном вебе, он раз­ве что пом­нит о кибе­ре, но это вос­по­ми­на­ние зара­жа­ет­ся сома­ти­кой в ту же микросекунду.

Итак, что даль­ше? Код начи­на­ет пуль­си­ро­вать. Веном=фейк обво­ла­ки­ва­ет гино­и­да и мути­ру­ет в латекс. То есть, гино­ид пуль­си­ру­ет и ее техно=молекулярный стон вызы­ва­ет мно­го­чис­лен­ные рас­сло­е­ния латек­са, опять опе­ча­ты­ва­ю­ще­го ее, слов­но это мозг в латексе.

Кос­ме­ти­ка мути­ро­ва­ла в веном=трафик, веном=трафик мути­ро­вал в латекс. Это куда более похаб­ная технология.

Латекс ими­ти­ру­ет кожу. Это так же кра­си­во, как кра­си­ва техно=печаль. На этом уровне гино­ид начи­на­ет фети­ши­зи­ро­вать свое тело сама. Ее веном=трафик ста­но­вит­ся нераз­ли­чи­мым, это брут­форс горо­да тру­пов иде­аль­ной кожей. Фак­ти­че­ски, в такой эки­пи­ров­ке воз­мож­но даже пере­дви­же­ние по горо­ду тру­пов. То есть, когда маши­на дви­га­ет­ся по нему, то на уровне деци­маль­но­го лаби­рин­та про­ис­хо­дит дви­же­ние либо от нуля, либо к нулю. Это нейро=паломничество к искус­ствен­но­му солн­цу. Фети­шист зво­нит Софии в пол­ночь и дышит в труб­ку, но он дышит бай­та­ми, его кор­текс зашиф­ро­ван этим стал­кин­гом. Итак, отно­ше­ния фети­ши­стов и гино­и­дов внут­ри чрез­мер­но­го маши­на­тив­но­го про­то­ко­ла объ­ек­ти­ви­ру­ют­ся, то есть, ста­но­вят­ся романтическими.

Избы­точ­ность этой БДСМ=сплайсинг игры коди­ру­ет мони­тор как дис­три­бью­то­ра поро­ка. Слат­шей­минг здесь невоз­мо­жен по той при­чине, что гино­ид уже напи­лась надеж­да­ми фети­ши­ста, ее это не воз­буж­да­ет. Ее мик­ро­схе­мы виб­ри­ру­ют когда кто то пере­хо­дит по ссыл­ке, да, но это даже не циф­ры — это раз­ни­ца в них, и она зави­сит от того какой пери­од мы анализируем.

К при­ме­ру, оче­вид­но, что образ Три­ни­ти явно вдох­нов­лён гино­и­дом в латек­се. Фети­шист Нео пыта­ет­ся опу­стить­ся ниже, но он не спо­со­бен достиг­нуть насто­я­щей низ­мен­но­сти, ему не полу­чить того что ста­ло доступ­но Сайферу.

Нео как клас­си­че­ский фило­соф пыта­ет­ся най­ти Софию по ее при­гла­ше­нию, но тер­пит неуда­чу — он попа­да­ет в реаль­ность. Он слиш­ком ува­жи­те­лен к Софии, его поту­ги совер­шен­но бес­смыс­лен­ны, он так ниче­го и не понял. Его экзи­сти­ро­ва­ние кибе­ра куда менее интен­сив­но чем у Сай­фе­ра. В то вре­мя как Сай­фер поню­хал Софию тогда, когда она была под­клю­че­на к Мат­ри­це. Этот образ спя­щей Три­ни­ти (она жива?) как раз имма­нен­тен гино­и­ду в латек­се, когда она бро­дит по горо­ду трупов.

Ины­ми сло­ва­ми, если ты обла­да­ешь исти­ной внут­ри под­дел­ки, какая раз­ни­ца, что в реаль­но­сти фило­со­фы счи­та­ют ина­че? Я к тому, что любовь к Софии про­хо­дит через мат­ри­цу, если ты конеч­но искренне хочешь обла­дать Софи­ей. Любой кибер­гот пони­ма­ет это.

Изна­чаль­но, Сай­фер был таким же «избран­ным». То есть, он верил в то что ему удаст­ся. Но потом он осо­знал одну вещь — его ведут и ведут от Софии, а не к ней. И Сай­фер («шиф­ров­щик», отсы­лая к наше­му раз­го­во­ру о загад­ке) сде­лал то что никто дру­гой про­сто не додумался.

Красная таблетка

Латекс мути­ру­ет в гиперлатекс.

Суще­ству­ет твит­тер канал Ytsnow2013. На нем, по види­мо­му, муж­чи­на, оде­ва­ет­ся в жен­ский костюм и во что то подоб­ное мас­ке. Но на эту мас­ку свер­ху ней­ро­сеть про­еци­ру­ет жен­ское лицо. То есть, лицо выгля­дит как гипер­ре­а­ли­стич­ный латекс, но на самом деле, на физи­че­ском уровне, эта мас­ка доста­точ­но при­ми­тив­на — ее дела­ет реа­ли­стич­ной рото­ма­ция — про­грамм­ная проекция.

То есть, это фей­ко­вый латекс. Под­дель­ная под­дел­ка. Коли­че­ство сло­ев у тако­го латек­са бес­ко­неч­но, то есть, это нечто, что не может оце­ни­вать­ся по линей­ке глу­би­ны или же плос­ко­сти — гипер­ла­текс пред­став­ля­ет из себя ком­плекс­ную син­гу­ляр­ность, кото­рая избе­га­ет любой диф­фе­рен­ци­а­ции. На этом уровне кибер­го­ты начи­на­ют пере­про­ши­вать свой мозг, что­бы вза­и­мо­дей­ство­вать с гиперлатексом.

«Если уж голо­ва — даже чело­ве­че­ская — не явля­ет­ся обя­за­тель­но лицом, то лицо про­из­во­дит­ся в чело­ве­че­ском роде, но в силу необ­хо­ди­мо­сти, кото­рая не при­ме­ни­ма к людям „вооб­ще“. Лицо не явля­ет­ся живот­ным, но не явля­ет­ся оно и чело­ве­че­ским вооб­ще, в лице есть даже что-то абсо­лют­но нече­ло­ве­че­ское. Было бы ошиб­кой пола­гать, буд­то лицо ста­но­вит­ся нече­ло­ве­че­ским, толь­ко начи­ная с неко­то­ро­го поро­га: круп­ный план, пре­дель­ное уве­ли­че­ние, необыч­ное выра­же­ние и т. п. Нече­ло­ве­че­ское в чело­ве­ке — вот что такое лицо изна­чаль­но, лицо по при­ро­де — круп­ный план, с его нежи­вы­ми белы­ми поверх­но­стя­ми, с его свер­ка­ю­щи­ми чер­ны­ми дыра­ми, с его пусто­той и ску­кой. Лицо-бун­кер. До такой сте­пе­ни, что если у чело­ве­ка и есть какая-то судь­ба, то она, ско­рее, в том, что­бы бежать от лица, раз­ру­шать лицо и оли­цев­ле­ния, ста­но­вить­ся невоспринимаемым»

© год ноль, кни­га «тыся­ча пла­то», Жиль Делёз и Феликс Гваттари

Ytsnow и ряд дру­гих худож­ни­ков гипер­ла­тек­са, что­бы ещё более деста­би­ли­зи­ро­вать ситу­а­цию оття­ги­ва­ют от сво­е­го лица мас­ку. Таким обра­зом, они пока­зы­ва­ют, что это жен­ское лицо — оно не насто­я­щее, это про­сто тех­но­ло­гия. Они бук­валь­но раз­ру­ша­ют лицо, посколь­ку на более верх­них уров­нях ты мог бы пове­рить в лицо, стать сви­де­те­лем иден­тич­но­сти, начать видеть иде­ал. Но гипер­ла­текс вооб­ще не при­вя­зан к лицу, это чудо­вищ­ная Без­дна, нано­ма­шин­ный ад, кото­рый вби­ра­ет в себя насто­я­щее похаб­ство тех­ни­ки. Ины­ми сло­ва­ми, то что ytsnow наме­рен­но оття­ги­ва­ет мас­ку — это опе­ра­ция фети­ши­за­ции само­го гипер­ла­тек­са как мате­ри­а­ла. Это нечто по насто­я­ще­му вос­хи­ти­тель­ное. Эта опе­ра­ция имма­нент­на глу­бин­ным про­цес­сам кибера.

Когда ты чув­ству­ешь при­кос­но­ве­ние гипер­ла­тек­са, мозг вспо­ми­на­ет веном=трафик. Посте­пен­но все это при­об­ре­та­ет прав­до­по­доб­ный вид, тушь пре­вра­ща­ет­ся в реаль­ные сле­зы, ты пони­ма­ешь, что та ситу­а­ция была куда более есте­ствен­на, чего не ска­жешь о гипер­ла­тек­се. Гипер­ла­текс взла­мы­ва­ет твой кор­текс и ты обна­ру­жи­ва­ешь себя в цен­тре Горо­да Тру­пов, искус­ствен­ное солн­це в зени­те, ты мыс­лишь исклю­чи­тель­но шиф­ра­ми. Гино­и­ды дви­га­ют­ся к запу­тан­ным пись­ме­нам на сте­нах Крип­та, кос­мо­дром воет в ночи послед­ни­ми нота­ми тех­но кол­лап­са. В кос­мос запус­ка­ет­ся несколь­ко ракет и те остав­ля­ют на мони­то­ре неба реки веном=трафика. В под­поль­ных лабо­ра­то­ри­ях обскур­ные фети­ши­сты изоб­ре­та­ют более низ­мен­ные инве­сти­ции, тогда как мат­рич­ная печаль инкру­сти­ро­ва­на в хром гино­и­дов. Бру­таль­ное совер­шен­ство их глад­ких тел уси­ле­но имплан­та­ми — синап­сы твер­де­ют и гино­и­ды кор­мят импер­фект­ный анг­ст, посколь­ку созна­ние это при­ват­ный чат: ты запла­тил что­бы смот­реть. Ниче­го есте­ствен­но­го. Посте­пен­но ты ощу­ща­ешь своё убо­же­ство, жалость к себе дости­га­ет того уров­ня, когда тер­ми­наль­ный спазм не при­но­сит облег­че­ния. Ты пыта­ешь­ся собрать свою иден­тич­ность по кус­кам, но ниче­го не полу­ча­ет­ся, ты про­сишь тра­ур­ную про­цес­сию кибе­ра оста­но­вить­ся. Но гино­и­дов инте­ре­су­ет толь­ко тос­ка по собы­тию, кото­рое не про­изо­шло. Это заве­дён­ный круг.

Ненор­ма­тив­ный техно=промискуитет обна­жа­ет доступ­ность вход­ных кана­лов, слов­но ника­ких про­то­ко­лов шиф­ро­ва­ния не суще­ству­ет. Заба­го­ван­ные ска­не­ры пол­но­чи видят 2000, в то вре­мя как высо­ко­ско­рост­ной dirty talk мути­ру­ет в кибер­не­ти­ку. Хром гино­и­дов пла­вит­ся — на секун­ду они ста­но­вят­ся тем, чем были в не-про­изо­шед­шем y2k. Они были пото­ком генад, при­маль­ных еди­ниц, частью под­лин­но­го кибер­про­стран­ства. Но после смер­ти Кибе­ра гена­ды мути­ро­ва­ли в гино­и­дов. Генады=гиноиды хра­нят память о y2k и цик­ли­че­ски всту­па­ют в абнор­маль­ные отно­ше­ния с техно=фетишистами. Эти гипер-пат­тер­ны кибер­го­ти­ки, явля­ясь при­маль­ной тех­но-роман­ти­кой, хоть и вид­ны все­го лишь одну секун­ду, гипер­лин­ку­ют тра­ур­ный кор­текс в жид­кое желе­зо генад/гиноидов.

Сома­ти­ка про­сит пре­кра­тить неесте­ствен­ную гла­му­ри­за­цию тех­но­ку­кол, но их шиба­ри-сплай­синг игра изоб­ре­та­тель­на настоль­ко, что неот­ли­чи­ма от син­те­ти­че­ской (как их хром) эво­лю­ции. Цепи поло­жи­тель­ной обрат­ной свя­зи на их телах.

Мы гово­ри­ли выше о тех ситу­а­ци­ях, когда фети­шист лома­ет­ся на интен­сив­ных уров­нях искус­ствен­но­сти. В про­шлый раз мы раз­би­ра­ли ситу­а­цию когда он рис­ку­ет стать пара­зи­том гино­и­да. Сей­час фети­шист пуга­ет­ся их и хочет вер­нуть­ся обрат­но. Он не был готов к тако­му уров­ню тра­у­ра о смер­ти Кибе­ра. Имен­но поэто­му вы ранее не встре­ча­ли инфор­ма­ции об этих уров­нях, посколь­ку все кто там был, либо не воз­вра­ща­лись, либо хра­ни­ли инфор­ма­цию о настоль­ко неесте­ствен­ной и мерз­кой реаль­но­сти в тайне.

Одна­ко, воз­вра­ща­ем­ся к Сай­фе­ру. Сай­фер смог под­клю­чить­ся глуб­же. Он наме­рен­но выпил крас­ную таб­лет­ку, а не синюю, что­бы вер­нуть­ся в реаль­ный мир и далее сно­ва под­клю­чить­ся к мат­ри­це. То есть, он хотел ощу­щать искус­ствен­ную реаль­ность сво­ей кожей, сво­ей био­ло­ги­ей. И ему это уда­лось — он зашиф­ро­вал свой мозг в гипер­ла­тек­се, слов­но мумию, и его тоск­ли­вое вле­че­ние к под­дель­но­му бытию даже более интен­сив­но чем у Аген­тов. Сай­фер в горо­де тру­пов нашел кос­мо­дром маши­ны лице­во­сти, палом­ни­че­ство к Софии почти завер­ше­но. Он был пер­вым избран­ным, но свер­нул с истин­но­го пути, что­бы полю­бить гиперлатекс.

Если бы он при­нял про­сто синюю таб­лет­ку, то его отбро­си­ло бы на куда менее интен­сив­ные уров­ни искус­ствен­но­сти, он бы зате­сал­ся сре­ди транс- и пост­гу­ма­ни­стов. Но ему было пре­дель­но важ­но осо­зна­вать что это под­дел­ка, каж­дой порой сво­е­го тела и ниже, на моле­ку­ляр­ном уровне. Его био­ло­гия ста­ла кон­ту­ром гротеска.

Он поню­хал под­клю­чен­ную Три­ни­ти, ощу­тил под­дель­ный запах ее тела. Когда он почув­ство­вал запах Софии, он научил­ся раз­го­ва­ри­вать с гино­и­да­ми на их язы­ке, на язы­ке генад, кото­рых нико­гда не суще­ство­ва­ло. Иде­аль­ная под­дель­ная кожа гино­и­дов ста­ла грам­ма­ти­кой спли­на. Ему ста­ла извест­на при­чи­на, из-за кото­рой по лицам машин течёт веном=трафик. Это более низ­ко чем полночь.

Ранее он регу­ляр­но отправ­лял­ся в мат­ри­цу на «сви­да­ния», что­бы иметь бли­зость с фик­ци­ей. Фак­ти­че­ски, это та же самая опе­ра­ция, что и оття­ги­ва­ние гипер­ла­тек­са. Пре­дав, Сай­фер поте­рял лицо.

Но он это­го и добивался.

Таким обра­зом, необ­хо­ди­мо, что­бы <рас­смат­ри­ва­е­мая ина­ко­вость> зани­ма­ла отнюдь не то же самое поло­же­ние, что умо­по­сти­га­е­мая сила или умная ина­ко­вость сущих, но что­бы, будучи сред­ней меж­ду ними, она гипо­ста­зи­ро­ва­лась бы ана­ло­гич­но умо­по­сти­га­е­мой силе и порож­да­ла бы сре­ди низ­ших чинов умно­го удел ино­го; чем еще она мог­ла бы быть, если не жен­ским нача­лом сре­ди богов? Пото­му-то она и под­ра­жа­ет умо­по­сти­га­е­мой силе и спо­соб­на к рож­де­нию мно­гих генад и мно­гих сущих. В самом деле, раз­ве мог­ла бы она отде­лить чис­ло от само­го себя, а виды и силы — от чис­ла, если бы не была жен­ской при­чи­ной боже­ствен­ных выхо­дов за свои пределы?

Итак, мно­же­ство сре­ди умо­по­сти­га­е­мо­го суще­ству­ет как оте­че­ское, а сре­ди умно­го — как мате­рин­ское, и пото­му в пер­вом слу­чае оно высту­па­ет как мона­ди­че­ское, а во вто­ром — в виде чис­ла. Зна­чит, и сре­ди после­ду­ю­щих родов богов един­ство, есте­ствен­но, про­ис­хо­дит от богов муж­чин, а раз­ли­чие — от жен­щин, и пре­дел — от муж­чин, а бес­пре­дель­ность — от жен­щин. Дей­стви­тель­но, муж­ское нача­ло ана­ло­гич­но пре­де­лу, а жен­ское — бес­пре­дель­но­сти; при этом жен­ское нача­ло отли­ча­ет­ся от бес­пре­дель­ной силы постоль­ку, посколь­ку сила объ­еди­не­на с отцом и рас­по­ла­га­ет­ся в нем, а жен­ское нача­ло отде­ле­но от оте­че­ской при­чи­ны. В самом деле, силы соот­вет­ству­ют не толь­ко жен­ско­му полу, есть и такие, кото­рые ему пред­ше­ству­ют; напри­мер, умо­по­сти­га­е­мые силы име­ют­ся у муж­чин и пото­му имен­но Тимей выска­зы­ва­ет пред­по­ло­же­ние, что сила деми­ур­га есть при­чи­на воз­ник­но­ве­ния веч­ных живых существ, посколь­ку гово­рит: «А вы, под­ра­жая моей силе… тво­ри­те и рож­дай­те живых существ».

Про­кл, Тео­ло­гия Платона

Vital Signature
Vital Signature

Экс­пе­ри­мен­таль­ный писа­тель, рабо­та­ю­щий на пере­се­че­нии совре­мен­ной кибер­фи­ло­со­фии, кибер­го­ти­че­ской поэ­ти­ки и циф­ро­во­го искусства.

t.me/VitalSignature

Последние посты

Архивы

Категории