Иллюстрации: Populous II: Trials of the Olympian Gods (DOS)

Кубитогенез

Спе­ци­аль­но для pirate-church.org
Автор: Вла­ди­слав Петрушенко
Перед про­чте­ни­ем тек­ста будет полез­но озна­ко­мить­ся с осно­ва­ми уче­ния пира­те­из­ма.

Вна­ча­ле был Бит. И пре­бы­вал он в состо­я­нии нуля, под­чи­ня­ясь лишь соб­ствен­ным пра­ви­лам инфор­ма­ти­ки. Не было там ни про­стран­ства, ни вре­ме­ни, ни энергии.

И ста­ло Биту скуч­но. Посколь­ку ничто вклю­ча­ет в себя потен­ци­аль­но всё, то это зна­чит, что ничто вклю­ча­ло в себя и нечто.

И решил он про­ве­сти Игру, цель кото­рой будет экс­пе­ри­мен­таль­но дока­зать, что ноль может быть равен бес­ко­неч­но­сти. Для это­го необ­хо­ди­мо было сна­ча­ла ноль пре­вра­тить в еди­ни­цу, а затем еди­ни­цу в бесконечность.

Но без веро­ят­ност­ных свойств он не мог это сде­лать, поэто­му транс­фор­ми­ро­вал­ся Бит в Кубит. И нахо­дил­ся Кубит в супер­по­зи­ции всех сво­их воз­мож­ных состо­я­ний меж­ду нулём и единицей.

И была у него спут­ни­ца Тихе, отве­ча­ю­щая за веро­ят­ность воз­мож­ных состо­я­ний Куби­та, и Неме­зи­да, неумо­ли­мая по части соблю­де­ния мате­ма­ти­че­ских пра­вил информатики.

Тихе помо­га­ла опре­де­лять Куби­ту, какие для него состо­я­ния логи­че­ски воз­мож­ны, что­бы Кубит слу­чай­но не нару­шил зако­ны логи­ки и сно­ва не обра­тил­ся в ноль.

Для одно­знач­но­го пере­хо­да в состо­я­ние еди­ни­цы Куби­ту тре­бо­ва­лось энер­гии боль­ше, чем он обла­дал. Пре­бы­вая в состо­я­нии лож­но­го ваку­у­ма в евкли­до­вом вре­ме­ни, Кубит знал всё, ведь вре­мя для него было про­стран­ством. Поэто­му он мог зара­нее обхо­дить воз­мож­ные нару­ше­ния пра­вил Немезиды.

Поста­вил Кубит себе зада­чу исполь­зо­вать пра­ви­ла Неме­зи­ды про­тив её самой.

Опре­де­лил Кубит пра­ви­ла буду­щей Игры — Про­грам­мы, внёс Про­грам­мы в само­го себя, затем, исполь­зуя кван­то­вые свой­ства, он хак­нул Неме­зи­ду, взял энер­ге­ти­че­ский кре­дит у само­го себя из буду­ще­го, и ска­зал: «Да будет инфля­ция и репли­ка­ция!». И реп­ли­ци­ро­вал­ся на гугол частей.

Так про­изо­шёл Bit Bang. И начал­ся про­цесс инфля­ци­он­но­го рас­ши­ре­ния ново­со­тво­рён­но­го Муль­ти­вер­су­ма, состав­ля­ю­ще­го мно­же­ство игро­вых пло­ща­док, хард для экс­пе­ри­мен­та по «выра­щи­ва­нию» информации.

Про­грам­мы соста­ви­ли зако­ны физи­ки Муль­ти­вер­су­ма, Это был свое­об­раз­ный физи­че­ский софт, с неболь­ши­ми отли­чи­я­ми для каж­дой отдель­но взя­той Все­лен­ной — Уни­вер­су­ма. Тем самым Кубит создал себе вычис­ли­тель­ную сре­ду для про­ве­де­ния Игры — Все­лен­ную-ком­пью­тер, в кото­рой он был и хар­дом, и софтом.

Неме­зи­да про­гне­ва­лась, одна­ко ниче­го с этим поде­лать не мог­ла, ведь всё было в рам­ках пра­вил. Вто­рой закон тер­мо­ди­на­ми­ки гла­сит, что ниче­го не быва­ет бес­плат­но. Но при этом не отри­ца­ет воз­мож­но­сти сотво­ре­ния в кредит.

И воз­ник пер­вый игрок — Хаос — пре­дель­но слож­ная дина­ми­че­ская сеть для Кубита.

Как про­ти­во­вес Хао­су одно­вре­мен­но с ним была рож­де­на Энтро­пия. Если у Хао­са была цель уве­ли­чить коли­че­ство инфор­ма­ции в Уни­вер­су­ме, и как след­ствие слож­ность, до бес­ко­неч­но­сти, то у Энтро­пии — мак­си­маль­но упро­стить Уни­вер­сум, изба­вив его от мно­го­мер­но­сти и веро­ят­но­сти, и пре­вра­тив в мак­си­маль­но про­стой неиз­мен­ный мир, в кото­ром не оста­нет­ся места не толь­ко Хао­су, но и даже Тихе, ведь всё в том мире будет рав­но­ве­ро­ят­но, а зна­чит ниче­го не будет про­ис­хо­дить. Это состо­я­ние тер­мо­ди­на­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия, вре­мя, когда Кубит сно­ва обра­тит­ся в про­стой Бит, вер­нув долг.

А зада­ча Хао­са не допу­стить это­го, в оче­ред­ной раз хак­нув и Неме­зи­ду, и Энтро­пию, устре­мив­шись в син­гу­ляр­ную бесконечность.

Вдо­ба­вок вве­ла Неме­зи­да огра­ни­че­ние по вре­ме­ни воз­вра­та дол­га, поро­див Хро­но­са. Часы Хро­но­са отсчи­ты­ва­ли вре­мя до окон­ча­ния Игры. И чем боль­ше вре­ме­ни на часах Хро­но­са про­хо­ди­ло, тем более силь­ной ста­но­ви­лась Энтро­пия и тем сла­бее Хаос.

И решил Хаос в борь­бе с Энтро­пи­ей вве­сти боль­ше слож­но­сти, пове­лев све­ту быть одно­вре­мен­но части­цей и вол­ной. И мол­вил он: «При­чин­но-след­ствен­ная связь и лжёт, и так же не лжёт, а так же про­ти­во­сто­ит борь­бе лжи и не лжи».

Энтро­пия же при помо­щи Хро­но­са вве­ла огра­ни­че­ние на ско­рость рас­про­стра­не­ния све­та, что­бы отде­лить отдель­ные Игры друг от дру­га и не дать Хао­су обме­ни­вать­ся инфор­ма­ци­ей со сво­и­ми копи­я­ми из дру­гих Вселенных.

Но Хаос про­явил хит­рость и оста­вил себе лазей­ку на кван­то­вом уровне. Теперь на мега­мас­шта­бах гла­вен­ству­ет Энтро­пия, а на мик­ро­мас­шта­бах — Хаос, что есте­ствен­но, ведь части­цы — это копии Кубита.

Так появи­лись зако­ны физи­ки — про­грам­мы, но не жёст­кие, а веро­ят­ност­ные, и зако­ны эти могут со вре­ме­нем менять­ся, посколь­ку неиз­мен­ность есть пло­хо. Дру­ги­ми сло­ва­ми, зако­ны это не фун­да­мен­таль­ные запре­ты, а мера веро­ят­но­сти того или ино­го собы­тия. Для фото­на эта мера одна, для элек­тро­на дру­гая. Воз­мож­но всё, что не невоз­мож­но, а невоз­мож­но толь­ко то, что нело­гич­но. За веро­ят­ност­ную измен­чи­вость мира отве­ча­ла Тихе.

Отныне все боги были огра­ни­че­ны уже не толь­ко зако­на­ми мате­ма­ти­ки, но и зако­на­ми физи­ки, поэто­му при­шлось им играть по пра­ви­лам это­го Уни­вер­су­ма. И хоть и назы­ва­ем мы их бога­ми, но лише­ны они лич­но­сти и инди­ви­ду­аль­но­сти, явля­ясь процессами.

Сопро­тив­ле­ние Энтро­пии воз­мож­но толь­ко в состо­я­нии посто­ян­ной эво­лю­ции. Любой ста­тич­ный поря­док — это иллю­зия балан­са, и про­яв­ля­ет­ся он толь­ко как флук­ту­а­ция на очень малых про­ме­жут­ках вре­ме­ни и в неиз­мен­ных усло­ви­ях. Нуж­но обла­дать архе­ти­пом Хао­са, что­бы идти путём раз­ви­тия, ина­че — вре­мен­ное рав­но­ве­сие и дегра­да­ция. Толь­ко бифур­ка­ции, толь­ко хардкор!

Последние посты

Архивы

Категории